
Какой совет вы можете дать ученикам при поиске профессии?

Если до выбора профессии есть хотя бы год, несколько месяцев можно потратить на такое упражнение:

Заведи тетрадь или онлайн-таблицу. Разлинуй ее на три столбца: профессия, почему «да», почему «нет».

Читая новости, посты в пабликах, книги, смотря фильмы и общаясь с людьми, запоминай профессии, о которых там идет речь. Необязательно напрямую, можно и персонажей второго плана.

Каждый день записывай в тетрадку минимум 1, а лучше больше профессий из встреченных. Особенно те, которые чем-то удивили или зацепили. Или те, о которых ты ничего не знаешь. Кто этот человек, который все время что-то требует от главного героя, кем он работает, что так может делать? А кто ему сделал это суперустройство? Такие профессии вообще существуют?

Гугли подробности, чем занимаются эти люди и как проходит их день.

Заполняй по мотивам впечатлений столбцы «да» и «нет» (например: фермер — да, потому что это общение с милыми животными и можно чаще бывать на улице, нет — потому что вставать в 5 утра и надолго не уедешь из дома в отпуск).

Преврати это в детективное приключение.

Уже через несколько месяцев таких записей будет понятно, что тебя мотивирует работать, а что наоборот — станет проблемой.

Поняв, что тебе нравится, ты гораздо легче выберешь свой первый карьерный шаг.

Поделитесь этой методикой с вашими учениками. Возможно, именно она поможет им найти свой путь. Чтобы мотивировать их сильнее, организуйте с классом общую работу и устройте в конце месяца обсуждение, кто и где нашел какие интересные и перспективные профессии. Проведите презентацию топ-3 каждого ученика с озвученными ими плюсами и минусами. Совместный квест поможет быстрее втянуться в работу и превратить исследовательский подход в полезную привычку.
Оставить сообщение: