Рекламный баннер 990x90px ban1
79.13
90.66

Виды мошенничества в Интернете

Достаточно быстро во всемирную сеть переместились наиболее простые виды мошенничества: обман покупателей при продаже авиабилетов или создание поддельных сайтов Интернет-магазинов, с целью получения предоплаты за товар без последующей его поставки клиенту. Широко распространение получило мошенничество в социальных сетях и на бесплатных сайтах частных объявлений о продаже. Объявления о возможности приумножения средств граждан публикуют и недобросовестные брокеры.

В условиях стремительного роста числа безналичных платежей зафиксированы случаи создания сайтов фальшивых кредитных организаций, платежных систем, которые похищают реквизиты платежных карт граждан. Злоумышленники просят ввести конфиденциальную информацию: номер карты, срок действия, имя держателя, а также ПИН-код и CVC-код, указанный на оборотной стороне карты.

Совет гражданам: совершать покупки только на проверенных сайтах, о существовании которых можно узнать от друзей и знакомых, найти отзывы в сети Интернет и т.п. Поисковые системы (типа Яндекса) публикуют рейтинги Интернет-магазинов, которые тоже являются показателем надежности торговой площадки. Не нужно ничего покупать в социальных сетях. Не доверяйте брокерам, которые получают от граждан денежные средства для игры на бирже без заключения письменных контрактов.

Сегодня в повседневной жизни используется множество разнообразных высокотехнологичных устройств - пластиковых карт, мобильных телефонов и компьютеров. Постоянно появляются новые модели, программы и сервисы. Все это делает нашу жизнь удобнее, но требует определённых навыков и знаний. Одновременно с развитием таких устройств появляются виды мошенничества, позволяющие обмануть и присвоить денежные средства граждан. Чтобы не поддаться на уловки злоумышленников, достаточно знать, как они действуют, и соблюдать правила пользования мобильными телефонами, пластиковыми картами и компьютерами.

Сообщение «Ваша банковская карта заблокирована».

Банковская карта - это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. Например, предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда жертва звонит по указанному телефону, ей сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.

На самом деле злоумышленникам нужен номер карты жертвы и ПИН - код. Как только потерпевший их сообщает, преступники получают возможность управлять счетом.

Для граждан: не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

Хищение денег со счетов клиентов банков, которые можно условно разделить на два типа:

Первый - осуществленные посредством методов социальной инженерии, для использования которых, как правило, не требуется специальных знаний и технических средств.

Второй - посредством тайного (или как принято говорить несанкционированного) заражения смартфона или компьютера жертвы вредоносным ПО, которое затем тайно собирает информацию о подключенных услугах ДБО и по команде злоумышленника списывает денежные средства.

Пример социальной инженерии: законопослушный гражданин размещает объявление о продаже бывшего в употреблении мебельного шкафа на страницах магазина бесплатных объявлений в Интеренте «Авито». Злоумышленник звонит по указанному в объявлении номеру, заверяет, что шкаф ему нравиться и он поручил родственнику его забрать завтра- послезавтра, а деньги готов отправить уже сейчас на карту банка. Продавец диктует реквизиты карты или счета. Через 15-20 минут злоумышленник вновь перезванивает продавцу, сообщает, что стоит у платежного терминала и не может отправить деньги. Ему нужен СМС-код, который сейчас поступит на телефон продавца (потенциальной жертвы обмана). Если в силу неосведомленности продавец называет этот код, то через несколько секунд ему поступает СМС о снятии всех денег с его счета.

На самом деле злоумышленника не интересует шкаф, он не ходит к терминалу оплаты, а сидит за компьютером и пытается войти в Личный кабинет жертвы по номеру карты. Если при повторном разговоре от наивного продавца он получает СМС-код подтверждения входа в Личный кабинет, то быстро заходит в чужой Личный кабинет и все имеющиеся на счету средства отправляет на свои счета, затем обрывает разговор.

Что делать? При подключении дистанционного обслуживания в банке и пароля для Личного кабинета нужно выяснить, как именно он работает! В дальнейшем никому не сообщать разовые СМС-пароли подтверждения входа в Личный кабинет!

Телефонные вирусы.

Очень часто используется форма мошенничества с использованием телефонных вирусов. На телефон абонента приходит сообщение следующего вида: «Вам пришло MMS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке...». При переходе по указанному адресу на телефон скачивается вирус и происходит списание денежных средств с вашего счета.

Другой вид мошенничества выглядит так. При заказе какой-либо услуги через якобы мобильного оператора или при скачивании мобильного контента абоненту приходит предупреждение вида: «Вы собираетесь отправить сообщение на короткий номер.... для подтверждения операции отправьте сообщение с цифрой 1, для отмены с цифрой 0». При отправке подтверждения, со счета абонента списываются денежные средства. Существует множество вариантов таких мошенничеств.

Мошенники используют специальные программы, которые позволяют автоматически генерировать тысячи таких сообщений. Сразу после перевода денег на фальшивый счёт они снимаются с телефона.

Совет гражданам: не следует звонить по номеру, с которого отправлен SMS.

SMS-просьба о помощи.

SMS-сообщения позволяют упростить схему обмана по телефону. Такому варианту мошенничества особенно трудно противостоять пожилым или слишком юным владельцам телефонов. Дополнительную опасность представляют упростившиеся схемы перевода денег на счёт. Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие.

Пожилым людям, детям и подросткам следует объяснить, что на SMS с незнакомых номеров реагировать нельзя, это могут быть мошенники. 



48506

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы